Живые трансляции можно считать одним из наиболее эффективных способов привлечения аудитории на YouTube-канал. Если говорить о Twitch, то в данном случае это главный способ взаимодействия со зрителями. В одно время компания Facebook проводила исследование касательно популярности онлайн-трансляций. Согласно ее отчетам, пользователи интернета предпочитают тратить свое время на просмотр живого эфира, чем на записанные видео. Это заметно и невооруженным глазом, если посмотреть на всплеск популярности Twitch за последние несколько лет. Ролики на Twitch или YouTube не обязательно должны быть летсплеями – прохождениями игр в прямом эфире. Тематика может быть самой разной. Это своего рода разговор с аудиторией, к которому нужно найти правильный подход. Но как же найти этот подход? Начать стоит с основ.
Готовьтесь к стриму заранее
Придумывать все на ходу во время прямой трансляции не просто. Необходимо проходить игру, рисовать, играть на музыкальном инструменте или еще чем-то заниматься и параллельно комментировать свои действия, просматривать чат и отвечать на вопросы пользователей. Хорошо, если вся прямая трансляция проходит без длительных пауз и уходов стримера за кадр. Значительно упростить себе работу можно с помощью предварительной подготовки. По крайней мере стоит заранее выбрать, что именно делать во время онлайн-трансляции, и придумать несколько тем для разговоров со зрителями. Конечно же, у каждого свой подход, но это лучше, чем долгие паузы во время эфира. Зрители могут попросту уйти на другие, более активные каналы. Готовиться перед началом трансляции рекомендуется как стримерам-новичкам, так и ветеранам Twitch, которые чувствуют себя перед веб-камерой лучше, чем в реальной жизни. Тщательная подготовка – это возможность улучшить качество стрима и привлечь намного больше внимания к своему каналу.
Не стоит забывать, что аудитория также должна быть готовой к стриму. Для этого необходимо создать распорядок прямых трансляций на будущее. В этом случае владелец канала будет точно знать, что его видео придёт посмотреть хотя бы какая-то часть постоянных зрителей и он не будет разочарован отсутствием внимания. На этапе подготовки стоит использовать популярные социальные сети для донесения информации до аудитории: Facebook и Vkontakte, Steam и Discord. Также хорошим решением будет протестировать работоспособность оборудования, сетевого соединения и ПО прямо перед началом стрима, чтобы обезопасить себя от неловких моментов во время эфира.
Ведите разговор со зрителями
Стример может довольно интересно обсуждать какую-либо тему. Но если это монолог, зрители прямой трансляции могут заскучать, так как они никак не задействованы в процессе. Чтобы привлечь больше внимания, стоит рассматривать стрим, как способ общения с аудиторией. Зрителям можно задавать вопросы, интересоваться их мнением насчет той или иной проблемы как касательно видеоигр, так и жизни в целом. Они будут отвечать в реальном времени прямо в чате. Подобные разговоры делают стрим более интересным для обеих сторон, и для автора, и для посетителей канала. Ответы пользователей будут также стимулировать общение в чате, что также способно положительно повлиять на продвижение канала на YouTube и Twitch. На вопросы зрителей стоит отвечать, как можно больше, а также благодарить их за подписки или донаты. Конечно же, отвечать всем не получится при большом наплыве посетителей. В таких случаях можно использовать специальные программы – чат-ботов, которые будут следить за сообщениями пользователей в чате и их соответствие правилам канала.
Чаще смотрите прямо в камеру
Зрительный контакт делает эмоциональную связь с другим человеком во время разговора более сильной. В случае прямой трансляции взаимодействие такого рода является односторонним, ведь посетители канала видят стримера, а он их – нет. Так как объекта для направления взора нет, стример может легко забыть о зрительном контакте и его воздействии. Необходимо время от времени, хотя бы во время разговоров, а не игры, смотреть прямо в видеокамеру (независимо от того, какое устройство используется, компьютер или смартфон), а не на экран. В зрителей будет создаваться впечатление, что стример их видит и говорит напрямую с ними. Если же автор видео постоянно смотрит на монитор, то зритель может почувствовать себя отрешенным и со временем ему надоест за всем наблюдать со стороны.
Пригласите гостя в эфир
Стрим – это не обязательно один человек в кадре. Прямые трансляции станут интереснее, если ведущих будет двое и больше (если не в кадре, то, по крайней мере, на аудиосвязи). Это может быть просто собеседник/комментатор или товарищ по команде (очень популярный сегодня формат – сквад из нескольких человек в PUBG или Apex Legends, который борется за первое место в битве Battle Royal, все участники постоянно общаются по аудиосвязи). Но приглашать гостя на стрим тоже нужно правильно. Он должен интересно играть или уметь комментировать матчи/рассказывать истории. Хорошо, если приглашенный человек тоже стример, это позволит удвоить аудиторию канала.
Начать стримить на Twitch или YouTube просто, достаточно обзавестись микрофоном и веб-камерой, подключиться к интернету, выбрать тематику и вперед. Все это и так уже есть у обычного пользователя ПК. Намного труднее – сделать стрим интересным для зрителей, выделиться на фоне других владельцев каналов. Рассмотренные выше советы являются основой. Они помогут прочно закрепиться на стрим-платформе.
Комментарии ()