Проведение, создание, план вебинара

В этой статье можно узнать ответы на вопросы: Как правильно провести вебинар? Как создать вебинар? План вебинара. Вебинар – это один из элементов взаимодействия с аудиторией, представленный в виде видеотрансляции.

1

Рейтинг: 4.7/5 - 3 голосов


Комментарии

Вебинар – это один из элементов взаимодействия с аудиторией, представленный в виде видеотрансляции. Такой инструмент выполняет сразу несколько задач: привлечение новой ЦА, взаимосвязь с имеющимися клиентами, информирование подписчиков о новостях, повышение продаж (если есть такая необходимость). Чтобы получить максимальную пользу от проведенного вебинара, необходимо ответственно подойти к подготовке к трансляции и провести ее качественно. В противном случае подписчики просто не будут ее смотреть.

Как правильно провести вебинар?

После того, как все организационные моменты по подготовке самого материала для вебинара завершены, загрузка презентации и других файлов была выполнена успешно и все ведущие уже зарегистрированы, дело остается за малым: подготовить себя и начать трансляцию. На самом деле данный этап является одним из важнейших, т.к. именно от него зависит качество взаимодействия спикера и аудитории. Перед видеотрансляцией проверить следует:

  • Собственное состояние. Не стоит пытаться в последнюю ночь изменить весь материал. Лучше потратить это время на хороший сон.
  • Внешний вид. Зрителю должен симпатизировать спикер. Поэтому имеет смысл прибегнуть к макияжу, стильной одежде (кроме клетчатых или полосатых вещей) и установке качественного света.
  • Голос. Перед непосредственным запуском трансляции следует разогреть голос. Для этого достаточно провести голосовую гимнастику или, если на нее нет времени, произнести пару заковыристых скороговорок.
  • Техника. Для проведения видеотрансляции лучше выбирать отдельный гарнитур. Микрофон, встроенный в ноутбук, не сможет четко ловить звуки и передавать его без помех.

Перед непосредственным вебинаром следует в обязательном порядке провести саундчек – проверку функционирования техники каждого спикера. Если все в порядке, можно запускать заставку видеотрансляции (делать это следует за 15-10 минут до старта вебинара).

Запуск вебинарной комнаты – это лишь первый шаг. Далее начинается самый сложный (эмоционально) этап – проведение трансляции. Учитывать следует несколько моментов:

  • Не забывайте приветствовать всех собравшихся слушателей;
  • Взаимодействуйте с гостями с самого начала вебинара (задайте вопрос, на который они должны ответить в чате);
  • Помните о задержке видео после старта (после того, как вы запустите эфир, подождите секунд 10 и только после этого приветствуйте аудиторию);
  • Не утомляйте зрителя (задавайте вопросы, шутите, освещайте интересные факты по теме трансляции);
  • Делайте картинку живой, увлекательной (для этого можно использовать курсор, подчеркивание, анимированные слайды);
  • Дарите подарки (всем присутствующим промокод на новый курс или чек-лист в подарок);
  • Следите за числом гостей (нормальный показатель – 30-50% от зарегистрировавшихся пользователей, если в середине трансляции число ваших слушателей резко уменьшается, значит вы их утомили и следует сменить тактику повествования).

Если выбирать формат трансляции между аудио и видео – то лучше отдать предпочтение последнему. Живое изображение спикера привлекает внимание гостей, заставляет их находиться на конкретной странице и в целом положительно влияет на эффективность подаваемой информации.

Как создать вебинар?

Многие вебинары сегодня проводятся через видеокодер OBS Studio – программа с русским интерфейсом, позволяющая проводить трансляции на популярных интернет-площадках, в том числе и YouTube. Для того, чтобы начать работать в данном кодере, необходимо скопировать ключ трансляции (находится он на личной странице YouTube: «Прямые трансляции» -> «Начать эфир», внизу страницы). Полученные данные вставляются в раздел «Вещание» («Файл» -> «Настройки») непосредственно в OBS Studio.

Информация! Всегда актуальная информация: «OBS Studio. Настройка стрима YouTube».

Далее настройка видеотрансляции производится в соответствие со следующим алгоритмом:

  1. Настройка источников трансляции (камеры, материалы): раздел «Источники», «+»;
  2. Конфигурация окна трансляции (расположение добавленных материалов таким образом, чтобы вам было удобно);
  3. Запуск трансляции (через сервис вебинаров).

Для запуска, подготовленного вебинара необходимо скопировать ссылку трансляции из канала YouTube (адрес располагается внизу страницы настроек трансляции) и вставить ее на сайте проведения видеосеминара. После этого достаточно лишь начать вебинар, перейти в вебинарную комнату и запустить трансляцию в программе OBS Studio.

Подробные настройки OBS Studio можно посмотреть на нашем сайте либо заказать наши услуги.

План вебинара

План вебинара зависит от цели его проведения, особенностей тематики и количества предполагаемых зрителей. Составляется он таким образом, чтобы основная тема была раскрыта полностью и у пользователей не осталось серьезных вопросов по рассматриваемой проблеме. Примерный план трансляции можно представить следующим образом:

  1. Приветствие (просьба откликнуться всех слушателей в чате;
  2. История спикера (интересные факты о себе, почему именно вы проводите такой вебинар и почему вам можно доверять);
  3. Программа (о чем вы сегодня расскажите, что получат гости);
  4. Мотивация (красочное описание перспектив, открывающихся перед пользователями после просмотра видеотрансляции);
  5. Основная часть (непосредственное раскрытие темы с помощью инфографики, видеоматериалов);
  6. Выводы (подведение итогов, создание перечня достигнутых целей);
  7. Вопросы (ответы на вопросы, которые задают пользователи в онлайн чате).

Такая схема вебинара является ориентировочной и может быть изменена в соответствие с индивидуальными предпочтениями и особенностями конкретного обучения. Для нахождения того самого идеального плана рекомендуется просмотреть несколько записей вебинаров и определить для себя наиболее подходящий вариант.

Проведение вебинара – хороший способ увеличить число потенциальных клиентов/читателей/покупателей. Это возможность показать свою образованность, доказать гостям, что именно вам можно с полной уверенностью доверять в конкретном вопросе. Главное – не бояться проводить трансляцию, качественно подготавливать материалы и не забывать о необходимости взаимодействия с аудиторией.  


Уникальный опыт доступен благодаря ВК группе «OBS Studio | Open Broadcaster».

Следующие 10 статей которые будут Вам интересны:

Мы старались оцени контент:

Рейтинг: 4.7/5 - 3 голосов

DMCA ID 234

В цифровую эпоху воровство контента процветает семимильными шагами, вкладка содержит ссылки на файлы для спорного контента. Файлы не предназначены для скачивания, старые файлы открыты.

Авторство

Для создания некоторых статей нанимались копирайтеры, некоторые статьи могут оказаться совершенно некомпетентными, но они дорабатываются и обновляются лично автором сайта и приводятся в надлежащий вид, в рамках свободного от основной работы время. (Более для написания статей копирайтеров нанимать не планируем)



Комментарии без модерации, жду Вас спамеры.

Комментарии (0)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.