Вебинар – это один из элементов взаимодействия с аудиторией, представленный в виде видеотрансляции. Такой инструмент выполняет сразу несколько задач: привлечение новой ЦА, взаимосвязь с имеющимися клиентами, информирование подписчиков о новостях, повышение продаж (если есть такая необходимость). Чтобы получить максимальную пользу от проведенного вебинара, необходимо ответственно подойти к подготовке к трансляции и провести ее качественно. В противном случае подписчики просто не будут ее смотреть.
Как правильно провести вебинар?
После того, как все организационные моменты по подготовке самого материала для вебинара завершены, загрузка презентации и других файлов была выполнена успешно и все ведущие уже зарегистрированы, дело остается за малым: подготовить себя и начать трансляцию. На самом деле данный этап является одним из важнейших, т.к. именно от него зависит качество взаимодействия спикера и аудитории. Перед видеотрансляцией проверить следует:
- Собственное состояние. Не стоит пытаться в последнюю ночь изменить весь материал. Лучше потратить это время на хороший сон.
- Внешний вид. Зрителю должен симпатизировать спикер. Поэтому имеет смысл прибегнуть к макияжу, стильной одежде (кроме клетчатых или полосатых вещей) и установке качественного света.
- Голос. Перед непосредственным запуском трансляции следует разогреть голос. Для этого достаточно провести голосовую гимнастику или, если на нее нет времени, произнести пару заковыристых скороговорок.
- Техника. Для проведения видеотрансляции лучше выбирать отдельный гарнитур. Микрофон, встроенный в ноутбук, не сможет четко ловить звуки и передавать его без помех.
Перед непосредственным вебинаром следует в обязательном порядке провести саундчек – проверку функционирования техники каждого спикера. Если все в порядке, можно запускать заставку видеотрансляции (делать это следует за 15-10 минут до старта вебинара).
Запуск вебинарной комнаты – это лишь первый шаг. Далее начинается самый сложный (эмоционально) этап – проведение трансляции. Учитывать следует несколько моментов:
- Не забывайте приветствовать всех собравшихся слушателей;
- Взаимодействуйте с гостями с самого начала вебинара (задайте вопрос, на который они должны ответить в чате);
- Помните о задержке видео после старта (после того, как вы запустите эфир, подождите секунд 10 и только после этого приветствуйте аудиторию);
- Не утомляйте зрителя (задавайте вопросы, шутите, освещайте интересные факты по теме трансляции);
- Делайте картинку живой, увлекательной (для этого можно использовать курсор, подчеркивание, анимированные слайды);
- Дарите подарки (всем присутствующим промокод на новый курс или чек-лист в подарок);
- Следите за числом гостей (нормальный показатель – 30-50% от зарегистрировавшихся пользователей, если в середине трансляции число ваших слушателей резко уменьшается, значит вы их утомили и следует сменить тактику повествования).
Если выбирать формат трансляции между аудио и видео – то лучше отдать предпочтение последнему. Живое изображение спикера привлекает внимание гостей, заставляет их находиться на конкретной странице и в целом положительно влияет на эффективность подаваемой информации.
Как создать вебинар?
Многие вебинары сегодня проводятся через видеокодер OBS Studio – программа с русским интерфейсом, позволяющая проводить трансляции на популярных интернет-площадках, в том числе и YouTube. Для того, чтобы начать работать в данном кодере, необходимо скопировать ключ трансляции (находится он на личной странице YouTube: «Прямые трансляции» -> «Начать эфир», внизу страницы). Полученные данные вставляются в раздел «Вещание» («Файл» -> «Настройки») непосредственно в OBS Studio.
Далее настройка видеотрансляции производится в соответствие со следующим алгоритмом:
- Настройка источников трансляции (камеры, материалы): раздел «Источники», «+»;
- Конфигурация окна трансляции (расположение добавленных материалов таким образом, чтобы вам было удобно);
- Запуск трансляции (через сервис вебинаров).
Для запуска, подготовленного вебинара необходимо скопировать ссылку трансляции из канала YouTube (адрес располагается внизу страницы настроек трансляции) и вставить ее на сайте проведения видеосеминара. После этого достаточно лишь начать вебинар, перейти в вебинарную комнату и запустить трансляцию в программе OBS Studio.
План вебинара
План вебинара зависит от цели его проведения, особенностей тематики и количества предполагаемых зрителей. Составляется он таким образом, чтобы основная тема была раскрыта полностью и у пользователей не осталось серьезных вопросов по рассматриваемой проблеме. Примерный план трансляции можно представить следующим образом:
- Приветствие (просьба откликнуться всех слушателей в чате;
- История спикера (интересные факты о себе, почему именно вы проводите такой вебинар и почему вам можно доверять);
- Программа (о чем вы сегодня расскажите, что получат гости);
- Мотивация (красочное описание перспектив, открывающихся перед пользователями после просмотра видеотрансляции);
- Основная часть (непосредственное раскрытие темы с помощью инфографики, видеоматериалов);
- Выводы (подведение итогов, создание перечня достигнутых целей);
- Вопросы (ответы на вопросы, которые задают пользователи в онлайн чате).
Такая схема вебинара является ориентировочной и может быть изменена в соответствие с индивидуальными предпочтениями и особенностями конкретного обучения. Для нахождения того самого идеального плана рекомендуется просмотреть несколько записей вебинаров и определить для себя наиболее подходящий вариант.
Проведение вебинара – хороший способ увеличить число потенциальных клиентов/читателей/покупателей. Это возможность показать свою образованность, доказать гостям, что именно вам можно с полной уверенностью доверять в конкретном вопросе. Главное – не бояться проводить трансляцию, качественно подготавливать материалы и не забывать о необходимости взаимодействия с аудиторией.
Комментарии ()