В интернете можно зарабатывать самыми различными способами.
Одной из популярных, востребованных и постоянно развивающихся ниш является онлайн-образование. Уже сейчас многие пользователи повышают квалификацию, открывают для себя новые знания в интернете, а некоторые и вовсе предпочитают обучение в сети традиционным университетам. Это и неудивительно, ведь многие онлайн-школы предоставляют выпускникам сертификаты и дипломы, а сроки освоения курсов гораздо короче 5–8 лет, проводимых в ВУЗах.
Как вступить в ряды онлайн-преподавателей и чему можно обучать людей в интернете? Основных способов продвижения курсов два: проведение вебинаров и тренингов. Продавать можно абсолютно любые знания, которые могут быть полезны другим людям. Заработать могут преподаватели, специалисты различных направлений, таких как медицина, право, строительство, IT, мастера хендмейда и даже эзотерики. Остается только выбрать сферу деятельности, определиться с форматом уроков и способами их продажи.
Какой формат выбрать для вебинара?
В чем же заключается отличие вебинара от тренинга? Изначально вебинар был всего лишь формой проведения конференций, совещаний, семинаров в реальном времени. Постепенно вебинар стал отдельной формой донесения информации до большого круга зрителей, имеющих возможность задавать вопросы и получать на них ответы в «прямом эфире». Вебинар можно сравнить с присутствием студента на лекции в аудитории ВУЗа, только теперь не нужно никуда идти.
Современные технологии позволяют просвещаться, не отрываясь от компьютера. Основная цель вебинара – донести до аудитории максимум теоретической информации. К слову, такой формат может использоваться не только для передачи знаний, но и для продажи товаров и услуг.
В отличие от вебинара, тренинг может проводиться как в реальном времени, так и записи (если проходит в формате видеоролика), или статьи. Основная преследуемая цель – передать практические навыки с минимумом теории. Если проводить аналогию с ВУЗом, тренинг будет считаться практическим занятием.
Выбор конкретного варианта зависит от специфики деятельности и личных предпочтений. Каким именно образом зарабатывать – каждый выбирает для себя самостоятельно.
Способы продажи:
Вебинары
Зарабатывать на вебинарах можно по-разному. Несколько наиболее распространенных схем:
Проведение бесплатного вводного вебинара с предложением приобрести полный курс. Цель: привлечь целевую аудиторию, ввести ее в курс дела, кратко ознакомить с содержанием курса и заинтересовать потенциальных клиентов в приобретении дальнейшего доступа к материалам. Разумеется, вебинар должен быть интересным и познавательным, а не состоять из одной только рекламы.
Продажа доступа к вебинару. Такой вариант подойдет либо уже известным в определенных кругах спикерам, либо в сфере с низкой конкуренцией. Суть заключается в размещении рекламы о предстоящем вебинаре на удобных площадках, за доступ к которому пользователь должен заплатить. Многие площадки для проведения бесплатных вебинаров позволяют установить пароль, который и будет выдаваться участникам после получения оплаты.
Тренинги
Здесь также существует несколько вариантов получения прибыли.
Почтовая рассылка. Часть материала предоставляется подписавшимся пользователям бесплатно, а рекламные письма с предложением купить полный курс составляют 10–20% от всей рассылки. Способов получить e-mail пользователей существует множество, найти их без особого труда можно в интернете.
Продажа через социальные сети. Создание аккаунта или группы с описанием курса, возможно с бесплатным вводным уроком. Если тематика востребована – клиенты найдутся достаточно быстро.
Биржи контента и фриланса. Некоторые площадки имеют магазины контента, позволяющие продавать обучающие статьи и видеоролики. Также можно разместить объявление на биржах фриланса об оказании информационных услуг, в котором подробно описать преимущества курса, получаемые в ходе обучения знания и навыки, возможность их практического применения и т.д.
Собственный блог или сайт. Этот способ требует определенных денежных затрат на создание, раскрутку и содержание площадки. Ресурс необходимо регулярно наполнять качественным интересным контентом для поддержания активности пользователей на нем. Кроме продажи обучающих тренингов, сайт может приносить прибыль от рекламы.
Сколько можно заработать на вебинаре?
Точного ответа на этот вопрос не сможет дать никто. В первую очередь, доход зависит от востребованности материалов и выбранной сферы деятельности. Немаловажную роль играет признание автора целевой аудиторией. Конкуренция также оказывает влияние на ценовой диапазон и количество клиентов. Ну и конечно же стоит упомянуть, что чем больше прилагается усилий – тем лучше будет результат.
Опытные авторы без проблем зарабатывают до 100 тысяч рублей в месяц, а доходы онлайн-школ могут исчисляться миллионами. Главное – наметить цель и постепенно ее добиваться.
Заключение
Продажа информационных продуктов, знаний и навыков через вебинары и тренинги – хорошая возможность зарабатывать в интернете. Уделяя достаточно времени созданию материалов и рекламе, можно добиться отличных результатов за весьма короткие сроки.
Комментарии ()