Чаще всего термин употребляется в игровой индустрии. Образован от английского «donate», что означает «дарить», «жертвовать». Подразумевает добровольное приобретение игровых ценностей за реальные деньги. Применяется также для обозначения финансового поощрения пользователями различных стримеров, музыкантов, программистов и многих других свободных деятелей интернета.
Принципы организации игр, влияющие на донат
Существует три направления финансового обеспечения игр:
Buy to play (b2p) - оплата требуется единожды, при приобретении игрового софта. Классическая вариация.
Pay to play (p2p) – ежемесячная фиксированная абонентская плата. Как правило, никаких дополнительных вложений не нужно. Разве что, докупить какой-нибудь пиксельный декор, вроде стильных штанов с национальным орнаментом, майки, отделанной чернобуркой или голографической наклейки на борт своего виртуального эсминца.
Free to play (f2p) – официально, бесплатный формат, допускающий покупку игровых атрибутов. На практике игры по этой системе подразделяются на те, где подразумевается возможность доната и на те, где он постоянно необходим.
Куда уходят «пожертвования» в ММОРПГ
Разработчики и локализаторы занимаются не только выпуском игры в мир, но и ее дальнейшим функционированием/развитием. Сюда входят:
- поддержка серверов;
- устранение ошибок;
- сопровождение соединений;
- раскрутка и продвижение.
У локализаторов - это адаптация игры, ее тестирование и последующее курирование на подконтрольной территории. К сожалению, именно в процессе адаптации игры, издатели (в частности отечественные) часто затачивают ее на невозможность прогресса для игроков без существенных вложений. Имеется масса примеров, когда доступная во всех смыслах игра за рубежом, приобретала колоссальную дороговизну для игроков нашей страны. Причем, возможность наших пользователей играть на европейских серверах, пресекалась в результате инициативы со стороны локализаторов.
Донат в играх – зло или справедливый залог комфортной игры.
Если люди в реальной жизни могут себе позволить путешествовать высшим классом с гиперболизированными условиями роскоши, они никак не ущемляют права других категорий людей, ибо точек пересечения практически нет. Это просто разные сегменты рынка потребления. В случае с донатом, ситуация в корне другая. Для сохранения возможности реализации персонажей всех игроков, состоятельных и не очень, готовых вкладывать в игру и отказывающихся делать это, необходима грамотная организация игры. Нужно весьма и весьма постараться соблюсти такие механизмы вложений, чтобы они не влияли на глобальные приоритетные достижения в игре. А это слишком проблематично и выгодно не для всех разработчиков. Потому, здесь есть два пути наименьшего сопротивления: донатить или подбирать игры, где доната нет, либо он присутствует в разумном количестве. То есть, каждый выбирает для себя, что для него значит вливание денег в игру: уместная возможность потратить свои сбережения на игровое преимущество над другими игроками или раздражающий фактор неприемлемой организации игры.
Донат в пользу стримеров
Вознаграждение стримеров и видеоблогеров в благодарность за их деятельность – это сугубо добровольное, публичное действие. С помощью сторонних ресурсов, таких как DonatePay, DonationAlerts и StreamTip, донат настраивается на стрим или видеоканал. Твич или ютуб позволяют интегрировать систему доната в текущую трансляцию и настроить многочисленные эффекты при финансовых поступлениях: анимацию, звуковое оповещение, рейтинг входящих сумм, результат за сутки и т.д.
Перевод денег можно осуществить в виде подписки на интересующий вас канал. В этом случае, блогер будет ежемесячно получать половину переведенных денег. Также, деньги можно перевести напрямую в его кошелек. Реквизиты, обычно указаны в сопровождающей канал информации или разъяснительном ролике.
К пожертвованиям в пользу транслирующихся людей отношение в народе неоднозначное. Кто-то возмущенно интересуется, почему он должен платить людям, которые демонстрируют свои развлечения в общем доступе. Кто-то понимает, что даже такое необременительное занятие требует определенных затрат и нуждается в дополнительных стимулах. А кому-то, просто, приятно оказать финансовую благодарность тем, кто скрасил вечер или оказался полезным в изучении игры.
Комментарии ()