В OBS Studio можно добавлять фильтры аудио для «Аудиоустройств», увидев, что некоторые пользователи интернет не внимательно читают текст пропуская строки между глаз, было принять разделить документ на 2 разные статьи, нажмите на кнопочку «Содержание» и перемещайтесь по тексту, читайте внимательно всё что там находится статья содержит описание и советы к фильтрам:
- Компрессор (Compressor).
- Функция боковой цепи/приглушения (Sidechain Compression).
- Экспандер (Expander).
- Усиление (Gain).
- Инвертировать полярность (Invert Polarity).
- Лимитер (Limiter).
- Шумоподавление (Noise Suppression).
- 3-полосный эквалайзер (3-Band Equalizer).
- Повышающий компрессор (Upward Compressor).
- VST Plugin (Плагин VST 2.x).
Наш ресурс PROstrimer попытался как можно подробнее описать назначения фильтров, оставляйте комментарии и пишите, что у Вас не получается. Для добавления фильтра к аудио источнику:
- Нажмите левой кнопкой мыши на троеточие.
- Затем выберите «Фильтры».
Компрессор (Compressor)
Фильтр в OSB Studio «Компрессор (Compressor)» может оказаться очень полезным в тех случаях, когда ваше устройство (чаще всего это микрофон) настроено на нормальный уровень громкости, но временами могут случаться резкие всплески громкости. Например, это может быть спонтанное восклицание или громкая активная дискуссия. Фильтр автоматически снизит громкость поступающих звуков, чтобы не допускать уровня шума выше 0 дБ и, как следствие, клиппинга (перезагрузок) и искажений звука. Как только громкость снизится до нормального уровня, компрессор перестанет стабилизировать звук. https://youtu.be/-4pCF2ISZow https://youtu.be/w72MdjhwZRE
Этот фильтр работает с динамическим диапазоном частот сужая разнице между тихими и громкими звуками, проще говоря, этот фильтр делает громкие звуки тише. Во всей готовой цепочке фильтров он обычно ставится первым или поближе к началу.
- Соотношение (Ratio): степень сжатия или степень ослабления усиления громкости звука, которая применяется к сигналу, превышающему пороговое значение. Например, соотношение 2:1 означает слабое сжатие громкости. Если уровень звука на 6 дБ выше установленного порога, после применения такого фильтра он останется выше порога уже лишь на 3 дБ. Следовательно, при заданном соотношении 6:1 сжатие звука будет еще сильнее.
- Порог срабатывания (Threshold): как только громкость достигает установленного уровня, компрессор начинает снижение (сжатие) громкости в заданном соотношении. Если уровень ниже порогового значения, по умолчанию действует соотношение 1:1, а значит никакого сжатия не происходит.
- Аттака (Attack): насколько быстро, в миллисекундах, компрессор будет ослаблять усиление в заданном соотношении до установленного порогового значения.
- Спад (Release): насколько быстро, в миллисекундах, параметр сжатия у компрессора вернется к нулевому значению после того, как уровень сигнала вновь не будет превышать допустимого порога.
- Выходное усиление (Output Gain): когда вы снижаете громкость звука компрессией, он обычно становится тише, что в свою очередь, снижает средний уровень громкости. С помощью выходного усиления можно вернуть средний уровень громкости источника и усилить его слышимость на фоне других аудиоисточников.
- Источник приглушения / сайдчейн-компресии (Sidechain / Ducking Source): Когда действие компрессора устанавливается на такой источник вывода звука как, к примеру, рабочий стол компьютера, в опции Sidechain можно использовать сигнал, поступающий через микр./доп. разъем, чтобы снизить громкость звука для источника рабочий стол. https://youtu.be/w5UNF9IjFtY?t=293
Важно. Если уровень входящего звука слишком громкий, неверно установлены параметры Соотношение / Порог срабатывания или применяется слишком сильное выходное усиление, то даже при заданной компрессии источник звука по своей громкости может по-прежнему превышать 0 дБ. Чтобы точно не переходить границу 0 дБ, в конце цепочки фильтров вы можете использовать лимитер (Limiter).
Функция боковой цепи/приглушения (Sidechain Compression)
Фильтр «Функция боковой цепи (Sidechain Compression)» в OSB Studio, также известная как приглушение (Ducking), позволяет улучшить слышимость вашего голоса на фоне музыки или игр. Это возможно благодаря снижению громкости аудиозвуков на компьютере во время вашего разговора.
Для начала рекомендуется выставить приведенные ниже настройки функции боковой цепи. Отрегулируйте порог срабатывания для контроля силы приглушения, настройте время атаки/восстановления для определения скорости изменения громкости.
- Ratio: 32:1
- Threshold: -36dB
- Attack: 100ms (насколько быстро будет приглушаться звук)
- Release: 600ms (насколько быстро приглушенный уровень вернется к полной громкости)
- Output Gain: 0dB (вы не применяете выходное усиление во время использования функции Sidechain compression)
- Sidechain/Ducking Source: микрофон
Экспандер (Expander)
Фильтр «Экспандер (Expander)» в OSB Studio можно использовать для снижения фонового шума, к примеру, от компьютерных вентиляторов, щелчков мыши / клавиатуры, дыхания и нежелательных звуков ртом. Экспандер снижает уровень громкости аудиосигнала, применяя принцип ослабления усиления по аналогии с компрессором, но только при громкости ниже установленного порога, а не выше него.
Экспандер может использоваться как гейт (Gate) для уменьшения шума. В отличие от фиксированного «Пропускного уровня шума (Noise Gate)», экспандер может создавать более плавные переходы благодаря регулируемому соотношению.
Короче говоря, экспандер делает тихие звуки тише и, как правило, размещается ближе к концу цепочки фильтров после перечня всех функций сжатия и других эффектов, но перед лимитером.
- Предустановки (Presets): Определяют некоторые значения для опций соотношения (Ratio) и восстановления (Release) по умолчанию.
- Экспандер (Expander): низкие настройки соотношения (Ratio) и времени на восстановление (Release) создают эффект легкого приглушения звука.
- Гейт (Gate): высокие параметры соотношения (Ratio) и времени на восстановление (Release), резко уменьшат громкость, подобно барьеру.
- Соотношение (Ratio): степень поглощения или ослабления усиления сигнала, который ниже порогового значения. Небольшое соотношение, как, к примеру, 2: 1, хорошо подходит для легкого снижения шума. Более высокое соотношение, такое как 10: 1, полностью снизит громкость звука. Хороший баланс - 4: 1. При таком соотношении получается самое адекватное снижение громкости без полного обрывания сигнала.
- Порог срабатывания (Threshold): Как только уровень входящего сигнала достигнет этого значения, экспандер прекратит ослабление усиления сигнала. Регулируйте порог до тех пор, пока не исчезнет шум, который вы пытаетесь убрать. Однако не переусердствуйте, иначе ваш голос начнет прерываться.
- Атака: Насколько быстро, в миллисекундах, экспандер прекратит ослабление усиления или откроется, как только пороговое значение будет превышено. Для атаки рекомендуется диапазон 5-10 мс.
- Восстановление (Release): Как быстро, в миллисекундах, вы хотите, чтобы экспандер полностью завершил процесс ослабления усиления или закрылся, когда входной сигнал упадет ниже порогового значения. Рекомендуется диапазон 50-120 мс.
- Выходное усиление (Output Gain): повышает уровень выходного сигнала экспандера, применяя усиление, которое обычно не требуется, но может использоваться для повышения уровня работы микрофона перед его выводом.
- Определение (Detection): изменяет способ измерения уровня входного сигнала, влияя на чувствительность определения порога. Рекомендуется RMS.
- RMS: усредняет измерение уровня входного сигнала за последние 10 мс, чтобы уменьшить чувствительность определения порога, помогает сгладить и предотвратить открытие экспандера из-за быстрых небольших шумовых пиков.
- Пик (Peak): Измерение входного уровня не усредняется по времени, экспандер быстрее реагирует на изменения пикового уровня.
Один из простых способов убрать Звуки Мышки и Клавиатуры в OBS Studio:
- Активируйте предустановку Гейт
- Перемещая ползунок вправо и щёлкая клавишами можно слышать, как магически клацанье исчезнет, только не переусердствуйте для тихих микрофонов может быть достаточно установленного, для более громких потребуется значение выше.
Усиление (Gain)
Обычно «Усиление (Gain)» в OBS Studio следует применять к источнику сигнала до того, как оно достигнет OBS. Однако при необходимости фильтр усиления может помочь увеличить громкость очень тихих источников звука на выходе.
Инвертировать полярность (Invert Polarity)
Фильтр «Инвертировать полярность (Invert Polarity)» в OSB Studio используется для устранения проблем с отменой фазы при использовании нескольких микрофонов для записи одной сцены. https://www.youtube.com/watch?v=YtkbGg6ojC0
Лимитер (Limiter)
Фильтр в OSB Studio «Лимитер (Limiter)» применяются для того, чтобы не допустить уровня звукового сигнала выше 0 дБ, избежать клиппинга и искажений. Лимитер - это особый тип компрессора с очень быстрой атакой и очень высоким соотношением.
- Порог срабатывания (Threshold): максимальный уровень выходного сигнала. Ни один сигнал не может превышать этот уровень
- Восстановление (Release): поскольку лимитер – это разновидность компрессоров, он выполняет снижение усиления для лимитирования выходного уровня по принципу «кирпичная стена» когда сигнал пытается превысить пороговое значение. Восстановление – это то, насколько быстро лимитер прекратит снижение усиления после падения уровня сигнала ниже установленного порогового значения.
Важно. Если вы используете лимитер, он должен стоять последним в вашей цепи фильтров.
Пропускной уровень шума (Noise Gate)
С помощью фильтра «Пропускной уровень шума (Noise Gate)» в OSB Studio вы можете убрать любые звуки во время пауз (когда вы не разговариваете). Для наилучших результатов работы установите порог закрытия гейта «Верхний порог» (Close Threshold) выше уровня шума, а порог открытия «Нижний порог» (Open Threshold) - чуть ниже уровня вашего голоса. По умолчанию фильтр начнёт пропускать звук когда уровень громкости будет -26 dB, и закроет пропуск при падении звука до -32 dB, для настройки данного фильтра ориентируйтесь по шкале уровня громкости микшера.
- Верхний порог (Close Threshold) - уровень закрытия.
- Нижний порог (Open Threshold) - уровень открытия.
- Длительность атаки (Attack Time) - длительность воздействия на фильтр для срабатывания.
- Длительность задержки (Hold Time)- как долго должен быть открыт микрофон после его активации (паузы между произношением слов).
- Длительность затухания (Release Time)- когда фильтр окончательно закроется.
Шумоподавление (Noise Suppression)
Фильтр в OSB Studio «Шумоподавление (Noise Suppression)» используется для того, чтобы убрать слабый фоновый шум или белый шум, который может присутствовать в любом из ваших аудиоисточников. Как правило, этот фильтр неэффективен при большом количестве фонового шума (к примеру, в шумной комнате). Однако несмотря на это, он может оказаться весьма эффективным для снижения таких эффектов, как шум от работы вентилятора ПК или другие подобные шумы в окружающей среде.
- Speex- низкое качество.
- RNNoise - хорошее качество, использует ресурсы CPU.
- Шумоподавление NVIDIA (NVIDIA Noise Removal) - хорошее качество, доступно для обладателей карт RTX 30xx и RTX 20xx (Требуется установка NVIDIA Audio Effects SDK (Аудиоэфекты) и NVIDIA Broadcast), использует ресурсы GPU.
- Подавление комнатного эха NVIDIA (NVIDIA Room Echo Removal) - OBS v28, доступно для обладателей карт RTX 30xx и RTX 20xx, использует ресурсы GPU.
- Шумоподавление + подавление комнатного эха NVIDIA (NVIDIA Noise Removal + NVIDIA Room Echo Removal) - OBS v28, доступно для обладателей карт RTX 30xx и RTX 20xx, использует ресурсы GPU.
Решение проблемы с предупреждением фильтра шумоподавления «Внимание! Обновите Nvidia Video & Audio SDK. Ваша текущая версия Audio SDK устарела» «WARNING! Please upgrade both Nvidia Video & Audio SDK. Your current version of Audio SDK is outdated».
3-полосный эквалайзер (3-Band Equalizer)
Фильтр в OSB Studio «3-полосный эквалайзер (3-Band Equalizer)» добавлен в OBS Studio 29, доступно регулирование высоких, средних, низких частот в пределах от -20 до +20 dB, на скриншоте отмечены примерные области воздействия. Для улучшения слышимости можно подобрать низкие частоты до -20. Всё про эквалайзер https://youtu.be/ZWv0nxpAif8
Повышающий компрессор (Upward Compressor)
Фильтр добавленный в OBS Studio 29, повышающий компрессор.
VST Plugin (Плагин VST 2.x)
OSB Studio поддерживает множество плагинов VST2.x. Добавить VST-плагин так же просто, как и любой другой фильтр аудио, но существуют и некоторые ограничения. VST1.x, VST3.x, контроль/ввод MIDI и Shell VST-плагины пока не поддерживаются. Мы еще не протестировали все VST-плагины, поэтому некоторые из них могут зависать. Убедитесь, что сохраняете и резервируете всю информацию и настройки, чтобы избежать потери данных, когда экспериментируете с VST.
Наконец, всегда следите за загрузкой ЦП, так как некоторые VST-плагины могут быть очень прожорливыми! OSB Studio ищет плагины по следующим путям:
Windows (* .dll)
- C: / Program Files / Steinberg / VstPlugins /
- C: / Program Files / Common Files / Steinberg / Shared Components /
- C: / Program Files / Common Files / VST2
- C: / Program Files / Common Files / VSTPlugins /
- C: / Program Files / VSTPlugins /
MacOS (*.vst)
- / Library / Audio / Plug-Ins / VST /
- ~ / Library / Audio / Plug-Ins / VST /
Linux (*.so и *.o)
- / USR / Библиотека / VST /
- / USR / Библиотека / lxvst /
- / USR / Библиотека / linux_vst /
- / USR / lib64 / VST /
- / USR / lib64 / lxvst /
- / USR / lib64 / linux_vst /
- / USR / местные / Библиотека / VST /
- / USR / местные / Библиотека / lxvst /
- / USR / местные / Библиотека / linux_vst /
- / USR / местные / lib64 / VST /
- / USR / местные / lib64 / lxvst /
- / USR / местные / lib64 / linux_vst /
- ~ / .vst /
- ~ / .lxvst /
ВНИМАНИЕ: Если пользователь установил переменную окружения VST_PATH, OBS проигнорирует те пути, которые не указаны в ней.
Ниже приведены ссылки на свободно распространяемые плагины, которые мы использовали для разработки и тестирования поддержки VST в OBS Studio. Вы можете использовать любые другие, но мы во время разработки тестировали именно эти плагины:
Не тестировались нами, но высоко оцениваются:
В будущем в OBS Studio будет добавлено больше фильтров, так что следите за грядущими обновлениями программы.
Комментарии ()